«Хрустальный кубок 2014». Результаты турнира.

«Хрустальный кубок 2014». Результаты турнира.

  

5 - 6 апреля 2014 г. в г. Бор Нижегородской области состоялся Российский турнир по спортивным танцам
«Хрустальный кубок 2014». Организаторы турнира ТСК «Феникс». В программу турнира была включена категория «Взрослые+Сеньоры» по латине и стандарту. В стандарте приняли участие 7 пар.
 
Приводим результаты соревнований в этой категории по стандарту.

1. Афиногенов - Афиногенова
2. Арисов - Курашкина
3. Киселев - Ешина
4. Гудзь - Семина
5. Хошобин - Дите
6. Белецкий - Панкеева
7. Преображенский - Шнырова

Читать далее...

Международный турнир «Большой приз Динамо-2014»

Предлагаем вашему вниманию результаты в категориях «Сеньоры-1» и «Сеньоры-2» в европейской программе.

Сеньоры-1 стандарт

1. Ванчугин Александр –Скрипник Оксана (Москва, Лотос)
2. Черемисин Николай – Духовская Екатерина (Москва, Кристалл)
3. Сиразиев Линар –Борисовская Татьяна (Москва, Ренессанс)
4. Ольков Евгений – Беляева Марина (Москва, Магнолия)
5. Гаранин Алексей – Белых Юлия (Москва, Галактика)
6. Янченко Максим – Сулковская Евгения (Иркутск, Альянс)

Сеньоры -2 стандарт

1. Палагичев Николай – Крутова Ирина (Москва, Прометей)
2. Кукк Андрей – Березина Анна (Москва, Лотос)
3. Марков Александр – Маркова Галина (Москва, Ласточка)
4. Костарев Сергей – Шеина Татьяна (Пермь, Созвездие)
5. Еськов Олег – Михина Юлия (Москва, Феерия)
6. Бревнов Евгений – Самоданова Ирина (Москва, Прометей)

Фото победителей

Читать далее...

Танцы и здоровье

    Любая система физической культуры оказывает на человека профилактическое и терапевтическое воздействие. Если мы двигаемся правильно, если наши движения согласуются с природными возможностями человека и его душой, то наше тело меньше подвержено болезням. Движения в Европейских танцах согласуются с универсальными законами Природы. В первую очередь это относится к гибкости и поддержанию устойчивого положения центра тяжести. Цель каждого настоящего танцора – обеспечить единство ума и тела и полностью управлять собой. Когда мы управляем собой, наше тело всегда может легко двигаться в любом направлении. Упражняя свое тело и ум, наполняя каждое движение нашего тела силой своего духа, мы улучшаем свое здоровье.

    Наблюдая за людьми, которые занимаются Европейскими танцами, мы видим, что их позиция в неподвижном состоянии всегда напоминает пирамиду, что является максимально устойчивым положением. Они всегда совершают характерные плавные дуговые и вращательные движения, расширяются и сжимаются, не теряя при этом своего устойчивого равновесия. Опытные танцоры полностью контролируют свое тело, его устойчивость в каждом движении. А тело, которое находится под контролем, и бывает самым здоровым.

    Действительно, именно такое тело мы видим у танцоров высокого уровня. Движения всех частей тела являются одним систематическим, контролируемым целым. Они непрерывны, гибки, всегда исходят из стоп и бедер. Когда смотришь на эти плавные, «летящие» изящные движения стоп, корпуса, головы и рук, скоординированные с дыханием, исполняемые без малейшего усилия, убеждаешься в том, что они полностью соответствуют идеалам физического и душевного здоровья.

    Энергия дыхания, распространяемая из центра тяжести корпуса, естественным образом снимает напряжение различных частей тела. На этом фундаменте строится гибкая, но устойчивая позиция корпуса.

    Плавные дуговые и вращательные движения, идущие от стоп и бедер и исполняемые при устойчивой позиции корпуса, помогают коррекции костных структур, особенно позвоночника.

    Элегантные и тонкие танцевальные движения помогают ускорить циркуляцию крови во всех суставах тела и позволяют стимулировать некоторые внутренние мышцы, которые очень редко используются (например, мышцы пальцев ног, недостаточно задействованные при ходьбе в жесткой обуви).

    С помощью танцев можно избавиться от стресса. Можно просто, вернувшись с работы, несмотря на усталость и нервозность, включить свою любимую музыку, встать перед зеркалом, улыбнуться своему отражению и начать медленно и плавно двигаться. Через несколько минут вы почувствуете, как исчезает груз забот и отрицательных эмоций, накопившихся за день.

    Танец активизирует работу всех внутренних органов. Людей, ведущих пассивный образ жизни, он заставляет двигаться, преодолевая вялость и апатию, заряжает энергией. Улучшается обмен веществ, нормализуется работа сердечно сосудистой и дыхательной систем, повышается иммунитет, улучшается память, укрепляются все мышцы.

    Во время занятий корректируется фигура, формируется красивая походка и правильная осанка, при этом очень хорошо прорабатываются мышцы талии, рук, спины и бедер. Танцы помогают Вам почувствовать себя свободно и уверенно.

    В европейских танцах все движения, связанные с отдельными частями тела, не могут быть не связаны воедино со всем телом. В каждом движении все тело, с головы до ног, должен наполнять дух и музыка. В этом и заключается секрет оздоровительного действия танца. Упражняя свое тело и дух в танцевальных движениях под музыку, соблюдая умеренность, вы, вне всякого сомнения, улучшите свое здоровье.

    Правила для тренировок.

    1. Прежде всего, перед тем, как начинать танцевать, мышцы необходимо разогреть. Без разминки, вы рискуете потянуть связки или даже порвать их.

    2. При занятиях танцами нагрузку на мышцы необходимо увеличивать постепенно. Начинайте с легких движений тела, интенсивность и сила которых постепенно увеличивается, но перенапряжения быть не должно. Поэтому даже пожилой человек может тренироваться в танцах с удовольствием и без вреда для своего тела.

    3. Не идите против возможностей своего тела. Избегайте излишеств во всем. Умеренность – ключ к успеху. Как бы мал не был избыток, из-за него все тело и ваш дух выходит из равновесия.

    4. Всегда тренируйся с приятным, радостным настроением. Тренируйте как свое тело, так и ум.

    5. То, чему учит тебя преподаватель – лишь малая часть того, что тебе предстоит узнать. Твое мастерство в каждом движении почти целиком зависит от индивидуальной практики.

    Соблюдая эти правила, вы можете спокойно заниматься танцами, подымаясь в этом искусстве выше и выше. Наслаждайтесь жизнью и отличным здоровьем на протяжении многих десятилетий!

Читать далее...

Психологические аспекты парного танца. Как найти и сохранить пару.

 

Психологические аспекты парного танца. Как найти и сохранить пару.

 

 
    Наблюдая за новостями танцевального мира, часто встречаешь сообщения о том, что рассталась очередная известная и очень успешная пара. Иногда появляются известия, о том, что партнеры на паркете становятся супругами. Заключения брака между двумя красивыми молодыми людьми кажется вполне естественным, особенно если их объединяет любимое занятие. А вот распад пары всегда вызывает вопрос: почему так происходит? Ведь даже успехи на паркете не могут удержать вместе людей,  безусловно преданных танцам и вложившим много совместного труда в развитие танцевальных успехов пары.

    Конечно, мне с высоты любительского уровня занятий танцами трудно анализировать эти ситуации и делать выводы по событиям в высокопрофессиональном танцевальном спорте. Но, имея определенный жизненный опыт и достаточно длительный опыт занятий бальными танцами с одним постоянным партнером, хочется в данной статье обсудить проблему взаимоотношений партнеров в процессе совместных тренировок.
Опять же, я не хочу затрагивать область детских танцев, где большое влияние на создание и удержание партнеров в паре оказывают родители и тренеры.  Я хочу коснуться именно проблем взрослых пар, с которыми и мне самой  не раз приходилось сталкиваться на протяжении всего танцевального опыта.

    Начну с самого болезненного вопроса о поиске подходящего партнера. Считается, что партнеров мало, а партнерш очень много и проблемы возникают только у дам. На самом деле создать дуэт для совместного занятия трудно обеим сторонам. Возможно мужчины, понимая эти трудности, мысленно капитулируют раньше, чем приступают к практическим шагам по поиску партнерши.

    Поэтому дамам целесообразно взять на себя активность в поисках партнера. Причем здесь никогда не надо рассчитывать на быстрый результат. Нужна последовательная целенаправленная работа. Начинать заниматься можно в любом клубе, где есть соответствующие возрастные группы. Со временем, посещая конкурсы сеньоров, другие клубы, общаясь с теми, кто занимается вместе с вами, вы сможете определиться, какой клуб вам больше всего подходит. На начальном этапе может не оказаться подходящего партнера, танцуйте с любым. Хотя бы общую схему танца можно будет себе представить. Подумайте о том, как найти потенциально заинтересованных людей. Это и танцевальные сайты, социальные сети и вечеринки, милонги и прочие танцевальные мероприятия. Никогда не знаешь, где улыбнется его величество случай.  На моей практике все, кто очень хотел найти партнера, этого добивались, не сразу, конечно. Не бойтесь начать заниматься с новичком. При правильном обучении и желании, ну и, естественно, при наличии определенных способностей, положительные результаты могут появиться довольно быстро. Дамы, примените свое чутье, терпение изобретательность и обаяние. Успех вам обеспечен.

    Теперь, собственно, о занятиях в паре. Когда вы занимаетесь в группе или индивидуально с преподавателем все достаточно очевидно. Нужно внимательно слушать, повторять, задавать вопросы, заниматься дома. Обязательно слушать танцевальную музыку и просматривать видеозаписи хороших танцоров.  Но если пара состоится как таковая, я имею в виду, что вы начнете регулярно заниматься с постоянным партнером, то занятий в группе и индивидуальных занятий с преподавателем будет недостаточно. Все пары, которые хотят развиваться, обязательно приходят к практике самостоятельных занятий. Это нужно для закрепления знаний, полученных на занятиях с преподавателями  и отработки композиций до автоматизма, что необходимо для участия в конкурсах.

    Бальные танцы - это очень тонкая материя. Здесь нужна и физическая подготовка, и музыкальность, и танцевальная грамотность. И все это нужно осваивать и развивать в паре. Пара-это  два разных человека с разными характерами, темпераментами, различной скоростью восприятия нового материала и часто с разным уровнем танцевальной подготовки. Как же трудно правильно выстроить взаимоотношения во время занятий! 

    Безусловно,  в основе комфортного состояния обоих партнеров во время танца является правильная техника. А в основе правильной техники лежит баланс в паре. Про баланс много говорят преподаватели, но его надо обязательно почувствовать. Начинать нужно с индивидуального баланса, так как если партнер или партнерша не могут свободно выполнять движения по одному, то в паре тем более. Для развития индивидуального баланса существует много различных упражнений. Они присутствуют в классическом балете у станка, в упражнениях хатха-йоги, цигун. Есть специфические танцевальные упражнения. Подробно в этой статье я их рассматривать не буду, но каждый танцор, особенно начинающий, должен подобрать для себя комплекс таких упражнений и ежедневно его выполнять вместе с зарядкой. Разминка перед началом занятий также должна включать эти упражнения. После индивидуальной разминки нужно обязательно проделать простейшие упражнения на баланс в паре. Это простые шаги вперед, назад в сторону. При этом нужно следить, чтобы при соблюдении красивой позиции не было ощущения давления рук и атаки корпуса. Партнеры не должны толкать партнершу как тележку в универсаме или воздействовать на нее как на руль автомобиля. Ведение в танце имеет несколько другой смысл. Партнер управляет своим весом, а партнерша пытается отслеживать его  движение, сохраняя контакт в области центра тяжести пары. Для начинающих это очень не просто.

    Но привычка к силовым действиям как со стороны партнера, так и со стороны дамы, что вытекает очень часто из желания побыстрее добиться лучшего результата, очень плохо искореняется и пагубно сказывается на развитии правильного баланса пары. К тому же давление руками  очень портит не только позицию, но и настроение, что часто приводит к ссорам во время занятий. Во время простейших движений в паре вы постепенно настраиваетесь на единый лад, снимается напряженность как мышечная, так и нервная. Вы добиваетесь медитативного состояния, в котором для вас ничего кроме движения и музыки не существует.

    После такой разминки можно переходить к изучению фигур и композиций. При выполнении более сложных фигур баланс держать значительно сложнее, чем при простых шагах. Поэтому не стремитесь сразу танцевать композиции под музыку. Если ваша пара будет постоянно терять баланс, и попросту падать на каждом шаге, то удовольствия вы явно не получите. 

    Нужно медленно без музыки по шагам проделать  каждую фигуру и определить взаимное положение партнера и партнерши на каждом шаге композиции таким образом, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. Для этого нужно проявить большое терпение и выдержанность. В последствии при исполнении композиции под музыку вы почувствуете пользу таких занятий.

    Как-то раз я на одном из известных танцевальных сайтов прочитала статью конкурсного танцора, в которой он описывал муки ада, которые ему приходится испытывать во время исполнения стандартных танцев на конкурсе. Он писал о невыносимых нагрузках на спину, ноги, жаловался на неимоверную тяжесть рук партнерши, особенно в квикстепе, на бешено бьющееся сердце. Я была в шоке. Может быть,  поэтому некоторые спортивные пары быстро заканчивают свою карьеру? Конечно, так не должно быть. Что- то я не заметила таких страданий у пар, например, на Блэкпуле.

    Хорошие танцоры движутся согласованно, как бы приглашая или вовлекая друг друга в каждое следующие движение. Один из партнеров освобождает пространство для движения другого, а тот в свою очередь, заполняет это пространство. Это похоже на движения партнеров в айкидо. Линии всегда плавно меняются при переходе из позиции в позицию, а намека на борьбу и усилия не заметно. Вы скажете: «Это же профессионалы!». Но мне кажется, что профессионалами они не стали бы, если бы испытывали постоянно нестерпимые нагрузки во время тренировок и выступлений. Есть технология правильного движения в паре, и ее надо постоянно искать как с помощью тренеров, так и самостоятельно.

    Мне кажется, что один из секретов танца в паре кроется в энергетическом взаимодействии партнеров. Каждый должен хорошо представлять, куда направлять свое движение и следить за движением общего центра пары. Любые силовые воздействия одного партнера на другого нарушают этот процесс и приводят к слому линий, падению на ногу, выходу из музыки. Вот почему нужно большое внимание друг к другу, терпеливый разбор причин возникающих неудобств и чрезмерной физической нагрузки во время исполнения танца.

    Во время тренировки  нужно добиваться полной концентрации внимания  на работе вашего тела, ощущать действия своего партнера, слушать музыку. Все это требует спокойствия духа и ясности мысли. Энергия должна свободно циркулировать в вашем теле и передаваться партнеру, который должен ее ощущать как легкое дружественное рукопожатие. Любые словесные перепалки выводят вас из необходимого равновесия, и требуется время, чтобы его восстановить.

    Ну, а что делать, если  терпения не хватает и эмоции пошли через край? Очень хороший практический совет для укрощения гнева: расслабить кисти рук, пошевелить пальцами и несколько раз глубоко вздохнуть-выдохнуть, затем несколько раз встряхнуть кисти рук, как бы сбрасывая с них отрицательную энергию. Эти простейшие действия  очень хорошо помогают в любых стрессовых ситуациях. Специалисты утверждают, что таким образом можно даже снять приступ астмы. Но, не будем о мрачном. Может лучше приучить себя не доводить ситуацию до предела. Ни в коем случае не надо вступать в перепалки, отвечая на вольно или невольно вырвавшиеся высказывания партнера (партнерши) типа: «ты мне мешаешь», «ты всегда все  делаешь неправильно», «ты на меня давишь»  аналогичными, вроде: «ты сам ничего не понимаешь». Лучше тактично промолчать и отложить спорный вопрос. Потом в спокойной обстановке можно подумать, обратиться к преподавателю или посмотреть учебное видео. Может оказаться, что вы еще не готовы к пониманию каких-то тонкостей исполнения фигуры, и должно пройти некоторое время, прежде чем вы сможете решить проблему. 

    Еще один совет. Никогда не занимайтесь танцами в плохом самочувствии. Нервная система особенно чувствительна при физическом недомогании. К тому же, из-за неточности в движениях можно получить физическую травму в виде растяжения мышц или повреждения суставов.

    Очень важно для занятий выбирать максимально хорошую музыку с четким ритмом и качеством записи. Благо, что сейчас это не проблема. Хорошая музыка создает дополнительный позитивный настрой, воздействуя на эмоциональную сферу танцоров. Вообще нужно помнить, что для взрослых пар, особенно сеньорских, танцы не столько спорт, сколько отдохновение души. Поэтому нужно всеми силами способствовать созданию комфортной творческой атмосферы во время тренировок. Боевой азарт лучше поберечь для конкурсов.

    Могу поделиться еще одним способом успешного продвижения в танцах. Каждому необходима объективная оценка  своего уровня. Для этого нужно обязательно видеть себя со стороны. Очень полезно периодически делать видеосъемку, например, со штатива на тренировке (чтобы не привлекать третьих лиц) или на конкурсе с помощью знакомых или родственников. Вы увидите многие свои недостатки и поймете, что не всегда правы в отношении своего партнера, когда вините его во всех смертных грехах.

    На самом деле пара представляет собой сложную систему с точки зрения механики движения,  и ошибки одного из партнеров вызывают ошибки другого.  Главное выявить первоначальную проблему и спокойно ее устранить, а не доказать любой ценой свою правоту. Паркет не должен становиться полем битвы за право быть непререкаемым лидером в паре.  Только сообща можно прийти к истине. Партнеры и партнерши! Любите и уважайте друг друга так же, как вы любите танцы, и тогда ваша пара будет быстро развиваться и союз ваш будет успешным и долговечным.

К.И.

 

Читать далее...

Танцевальная обувь на тренировках и конкурсах

    Вопрос о танцевальной обуви постоянно обсуждается на всех танцевальных форумах. И это понятно. Настоящий танцор проводит на паркете «на ногах» столько времени, что обувь становится чуть ли не решающим фактором танцевального успеха и долголетия, а иногда и просто здоровья танцующего.

    Что мы видим на ногах конкурсных танцоров? Изящные как у Золушки туфельки дамы с узкими носками и тонким каблучком и элегантные ботинки классической формы у мужчин в стандарте. В латине у дам,  как правило, босоножки с открытыми носками и высокими каблуками, а мужчин мягкие туфли на довольно высоких каблуках. Обувь партнерши должна подчеркнуть красоту и изящество дамской ножки и одновременно должна быть очень прочной, чтобы выдерживать поистине спортивные нагрузки. Подошва должна быть очень тонкой и гибкой для максимально плотного контакта с паркетом, а фиксация обуви на ноге должна быть очень надежной. Выбор обуви для конкурсов достаточно обширен, особенно через интернет. Вы можете подобрать себе по цене и другим параметрам туфли и ботинки для конкурсов достаточно легко. 

    А вот в чем танцевать на тренировках? Говорят, что сейчас модно в кроссовках. С этим надо разбираться отдельно. Вообще, в обуви совсем без каблука даже ходить не рекомендуется долго. Ноги сильно утомляются. Балетки, например, вообще собирались запретить, равно как и туфли на платформе и высоченных каблуках. Для танцоров обувь обязательно должна иметь каблук. Иначе как изучать такие фигуры как каблучный поворот, телемарк, двойной левый спин и многие другие? Невозможно в кроссовках освоить мягкий перекат с пятки на носок, ощутить правильный индивидуальный баланс с весом над подушечкой стопы. Ну, может быть, только большие ассы могут как-то это реализовать на основе своего огромного опыта, не знаю. Вообще в кроссовках нога напоминает утюг, что не вяжется с бальными танцами.

    У партнеров обувь на тренировках может быть такая же, как на конкурсах. Главное, чтобы она была мягкой, с эластичной подошвой и нигде не давила и не терла. Некоторые опытные партнеры выбирают обувь для тренировок так, чтобы можно было надеть на мягкий хлопковый (и даже тонкий шерстяной) носок. Идея с кроссовками мне кажется плодотворной только для спортивной разминки. Для отработки правильной техники работы стопы нужны танцевальные ботинки с каблуком и на тонкой подошве, нужно умение работать на скользком паркете. Если тренировки проходят на плохом полу, то можно и в кроссовках, это уже будет не техника танца, а техника бега. Очень хорошо, когда на ботинках есть маленькие дырочки (перфорация). Можно проделать самостоятельно тонким шилом. Подошвы ботинок нужно содержать в чистоте и порядке. Существуют специальные металлические щеточки. Какой бы ни был скользкий пол, не мочите подошвы во время занятий. Отрабатывайте правильную технику танца, а именно, правильный перенос веса (загрузка ноги), при котором вес ощущается над подушечкой стопы. Один из выдающихся танцоров и преподавателей Лука Барикки говорил, что у каждого из танцующих в паре два партнера: первый из них-это ваш драгоценный коллега по совместным занятиям, а второй-это сам паркет, и только в правильном взаимодействии с обоими можно по-настоящему овладеть искусством танца. Поэтому контакт с паркетом через подошву танцевальной обуви должен обеспечиваться максимально плотный и «чуткий». При правильной технике работы стопы и балансе паркет никогда не будет казаться слишком скользким.

         

 

    У партнерш проблемы более серьезные. Танцевать в узкой обуви на тонком высоком каблуке гораздо сложнее и вреднее. Конечно, красота требует жертв, но хорошо бы их свести к минимуму. Например, можно большую часть тренировок заниматься в специальных тренировочных туфлях на утолщенном устойчивом каблуке и с округлым носком. Некоторые партнерши используют мужские туфли для латины. Если заниматься в брюках, то выглядит это вполне приемлемо. Нужно только следить, чтобы во время танца вес тела был на подушечках стоп, а не на пятках (когда каблук широкий, такая опасность есть, особенно если баланс в паре недостаточно хороший). При правильной технике  работы стопы переход на конкурсные туфли не так сильно чувствуется. Тем не менее, в конкурсных туфлях надо обязательно тренироваться для того, чтобы отработать более изящные, легкие и точные движения в стопах партнерши. Именно этими качествами отличаются лучшие танцовщицы. Чтобы не перегружать ноги, делайте перерыв в занятиях, переобуваясь в свободные тапки. А если есть проблемы с косточками на суставе большого пальца, что часто встречается у партнерш сеньорского возраста, то полезно после занятий использовать свободную обувь и специальные фиксаторы сустава большого пальца Валгус-Про. Посмотрите подробную информацию в интернете. Многим это помогает, даже косточка может рассосаться. Хочу также предостеречь от переохлаждения стоп после занятий. Особенно это опасно летом, когда мы ходим в босоножках. После занятий стопы нужно держать в тепле. Ну, это я попутно делюсь своими наработками.

    В любом случае не жалейте ни денег ни времени на подбор хорошей танцевальной обуви. Стопы танцующей пары всегда под пристальным вниманием зрителей и судей. Ведь на паркете стопы-это как пальцы на фортепиано! Они обеспечивают скорость и ритмичность движения и, соответственно, музыкальность танца.

    Забота о главном инструменте танцора, а именно о ногах и стопах окупится сторицей конкурсными успехами, хорошим настроением, здоровьем и танцевальным долголетием.

К.И.
 

Читать далее...
< сюда  1 2 3 4 5   туда >